МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8" ГОРОДСКОГО ОКРУГА" ГОРОД ДАГЕСТАНСКИЕ ОГНИ
368670, Республика Дагестан, г.о. город Дагестанские Огни, ул Константина Леонтьевича Козленко, д. 20
  • Протокол «О снижении бюрократической нагрузки педагогических работников»

    Протокол  от 02.04.2024г. совещания  при зам.директоре  по УВР  МБОУ «СОШ 8» городского  округа  «город  Дагестанские  Огни» «О снижении бюрократической нагрузки педагогических работников» 

    Присутствовало: -21

    Отсутствовали:- 1

    Председатель собрания: Гюльахмедова Э.З,зам. дир. по директора  по УВР ,МБОУ «СОШ №8»

    Секретарь собрания: Керимова Г.М., учитель английского языка, председатель первичной организации  профсоюза МБОУ «СОШ№ 8»

    Повестка дня:

    1. О снижении документационной нагрузки учителей.

    По первому вопросу слушали:

    Гюльахмедова Э.З., заместителя директора школы по УВР, которая еще раз напомнил нормы ч.6 ст.47  Федерального закона от 29.12.2012 г. ГЧ 2 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» и сообщила о вступлении в силу с 1 сентября 2022 года Приказа Минпросвещения России от

    21.07.2022 г. № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педработниками при реализации основных общеобразовательных программ». Эльнара Зухрабовна  проинформировала присутствующих, что с 1 сентября 2022 года изменяются нормы, регулирующие объем документационной нагрузки на учителей.

          Принятые поправки в закон «Об образовании «устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.

         Эти изменения позволят максимально снизить бюрократическую нагрузку на педагогов: для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан и с ведением образовательного процесса. Ведение остальной документации в школах должно быть возложено на иных административных работников.

          С 1 сентября 2022 года перечень документации для учителя ограничен пятью пунктами:

    • Рабочая программы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
    • Журнал учета успеваемости;
    • Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
    • План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
    • Характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).

    Гюльахмедова Э.З..  предложила:

    Уменьшить бюрократическую нагрузку на учителей, связанную с составлением документации при реализации основных общеобразовательных программ.

    1. Использовать в работе перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации при реализации основных общеобразовательных программ:
    • Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) учебного модуля;
    • Журнал учета успеваемости;
    • Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
    • План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
    • Характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).
    1. Перечень документации закрепить в должностных инструкциях «Учителя» и «Классного руководителя».
    2. Использовать право применять в образовательной деятельности Электронный документооборот.
    3. В случае запросов отправлять документы в электронном виде.

    Вопрос поставлен на голосование.

    Голосовали: «За» -21, «Против» - О, «Воздержались» - О

    Педагогический совет решил:

    1. Уменьшить бюрократическую нагрузку на учителей, связанную с составлением документации при реализации основных общеобразовательных программ.
    2. Принять к сведению Перечень документации, подготовка которой осуществляется педработниками при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ « СОШ №8».
    3. Перечень документации закрепить в должностных инструкциях «Учителя» и «Классного руководителя».
    4. Использовать право применять в образовательной деятельности электронный документооборот.
    5. В случае запросов отправлять документы в электронном виде.

    02.04.2024г.

                                Председатель:                   Гюльахмедова Э.З.

                               Секретарь:                           Керимова Г.М            

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике